Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

Банки уточняют порядок сдачи отчетности в Росфинмониторинг

« Назад

Банки уточняют порядок сдачи отчетности в Росфинмониторинг 10.03.2017 21:11

02 марта 2017 года Ассоциация российских банков направила запрос в Банк России, касающийся порядка направления кредитными организациями сведений о сделках с драгоценными металлами, подлежащими обязательному контролю, в целях ПОД/ФТ.

В письме на имя директора Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Полупанова Ю.А. (копия документа есть в распоряжении Вестника финансового мониторинга) ставится вопрос о порядке исполнения кредитными организациями требования подп. 4 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ в следующем случае.

Клиент, основным видом деятельности которого является розничная торговля ювелирными изделиями, представил в кредитную организацию договор поставки товара, не содержащий информации о поставляемом товаре и цене договора. Поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение срока действия договора. Наименование товара, его стоимость, количество, а также характеристики товара указаны не в договоре, а в товарных накладных, оформляемых на каждую партию товара отдельно, при этом ассортимент товара может быть различным и включать не только ювелирные изделия, но и аксессуары, бижутерию, подарочные коробки, кожгалантерею и др. Оплата товара осуществляется клиентом (покупателем) на основании выставленных поставщиками счетов - по факту отгрузки соответствующей партии товара.

По мнению Ассоциации российских банков в указанном случае возможны два варианта действий кредитной организации в целях исполнения требования подп. 4 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ.

Вариант 1: договор поставки товара рассматривается как единое соглашение, в рамках и по условиям которого поставка товара осуществляется отдельными партиями. Направление сведений в уполномоченный орган осуществляется кредитной организацией по договору в целом. В случае, если стоимость отдельной партии товара меньше порогового значения, обязанность по направлению сведений в уполномоченный орган возникает у кредитной организации, когда общая стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения. Таким образом, кредитная организация ждет момента, когда общая стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, и направляет одно общее сообщение в уполномоченный орган, при этом в качестве даты совершения сделки указывает дату заключения договора поставки (а не даты оформления отдельных товарных накладных), а в качестве суммы сделки - общую стоимость товара.

Вариант 2: заключенный клиентом договор поставки товара рассматривается как рамочный договор, а в качестве отдельных договоров, содержащих все необходимые условия договора поставки, предписанные нормами гражданского законодательства, рассматриваются товарные накладные на каждую отдельную партию товара (инвойсы), в которых указаны наименование, стоимость, количество и характеристики товара. Направление сведений в уполномоченный орган осуществляется кредитной организацией по каждой партии товара отдельно, исходя из информации, содержащейся в товарных накладных. Таким образом, кредитная организация направляет в уполномоченный орган отдельное сообщение по каждой партии товара, стоимость которой превышает пороговое значение, при этом в качестве даты совершения сделки указывается дата оформления товарной накладной, а в качестве суммы сделки - стоимость конкретной партии товара в соответствии с товарной накладной.

В своем письме Ассоциация российских банков просит Банк России высказать его официальную позицию по вопросу о том, каким образом кредитной организации следует направлять в уполномоченный орган сведения о сделках с драгоценными металлами, подлежащих обязательному контролю.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
13.11.18
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 08.11.2018 №1332 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. №82"
09.11.18
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона» предусматривается внесение в 115 закон изменений, направленных на установление правовых основ контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
09.11.18
В Госдуму внесен законопроект изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
09.11.18

В Госдуму внесен законопроект изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

07.11.18
Вышел перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения
Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru