На днях мы получили письмо от одного предпринимателя-ювелира, в котором он нам прислал список ювелирных организаций, с которыми обслуживающий его банк требует прекращения отношений под угрозой блокировки счета, т.к. якобы указанные в списке организации значатся в реестре отказников ЦБ, а стало быть они неблагонадежные.
Ювелир был крайне огорчен требования своего банка, поскольку много лет работал с контрагентами из этого списка, поэтому просил нашего совета, что делать в такой ситуации.
Мы изучили список «неблагонадежных» контрагентов и были крайне удивлены, поскольку обнаружили в нем известнейшую московскую ювелирную компанию, которая числится в реестре «отказников» ЦБ, и с которой коммерческий банк рекомендует нашему читателю не работать под угрозой блокировки счета. "Неблагонадежного", по мнению коммерческого банка, контрагента даже лично знает много лет главный редактор нашего СМИ.
И Банк России, и Росфинмониторинг неоднократно, говорили о том, что недопустимо отказывать клиентам по формальным причинам, в т.ч. из-за наличия о нем сведений в реестре «отказников». Однако, на практике некоторые кредитные организации игнорируют разъяснения надзорных органов.
На днях, мы поставили точку в споре кредитной организации и клиента, которому необоснованно отказали в проведении операций: по подготовленному нами пакету документов и пояснениям Межведомственная комиссия при Банке России вынесла решение о признании отказа необоснованным: об этом случае и полученном уникальном опыте мы еще обязательно напишем на страницах нашего СМИ или снимем видеосюжет.
Мы пояснили нашему читателю о том, что наличие в списках-отказников его контрагентов – еще не повод не работать с ними. Однако, какой в итоге выбор сделает наш читатель, мы пока не знаем.
Но мы надеемся, что регулятор обратит внимание на эту ситуацию и на все продолжающуюся проблему формального отношения некоторых поднадзорных субъектов к исполнению норм ПОД/ФТ.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.