Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

ФНС усиливает контроль за ПОД/ФТ

« Назад

ФНС усиливает контроль за ПОД/ФТ 15.03.2018 01:52

Много лет назад организации лотерейного и игрового сектора стояли на учете в Росфинмониторинге и довольно активно исполняли нормы антиотмывочного законодательства: начиная с середины 2000-х гг. и примерно по 2013 год главный редактор нашего СМИ нередко консультировал лотереи по применению 115-ФЗ и делал им всевозможные документы по ПОД/ФТ.

Но ситуация резко изменилась после того, как организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и (или) проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме перестали числиться на учете в Росфинмониторинге.

Несмотря на то, что такие организации все продолжали быть субъектами 115-ФЗ, исполнение норм антиотмывочного законодательства у многих из них стало весьма формальным, т.к. за ними фактически не осуществлялся никакой административный надзор в сфере ПОД/ФТ.

На всевозможные наши увещевания о том, что закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» для лотерей и игорного бизнеса никто не отменял, такие организации приводили увесистый на их взгляд аргумент: «Фортуна на нашей стороне! Мы не стоим на учете в Росфинмониторинге, за нами никто не следит и нас по ПОД/ФТ не проверяет».

Но, похоже, фортуна больше не на стороне лотерей. Расстановка сил резко поменялось в 2017 году, когда появились «первые ласточки», получившие запросы из ФНС об исполнении ими норм 115-ФЗ. А зимой 2018 году налоговая служба перешла к полномасштабным проверкам лотерейных организаций.

Все чаще и чаще в последнее время к нам стали обращаться читатели лотерейного и игорного сектора с вопросами по нюансам организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ.

Среди таких организаций были, к сожалению, уже и те, кто вспоминал о ПОД/ФТ уже после того, когда в отношении были возбуждены административные дела за неисполнение норм антиомывочного законодательства.

Мы хотели бы напомнить организациям, содержащим тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующим и (или) проводящим лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, что несмотря на то, что они вот уже много лет не стоят на учете в Росфинмониторинге, тем не менее, нормы 115 закона они обязаны исполнять в полном объеме, в т.ч.:

- Разрабатывать и обновлять Правила внутреннего контроля, назначать ответственных лиц по ПОД/ФТ;

- Проходить обязательное обучение по ПОД/ФТ;

- Сдавать отчетность в Росфинмониторинг;

- Проводить проверку и идентификацию клиентов;

- Пользоваться личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга;

- Исполнять многие иные обязанности.

 

Рекомендуем организациям лотерейного и игрового сектора незамедлительно приступить к организации и исполнению внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
12.06.25

Росфинмониторинг заменил Приказ №74 новым проектом: что изменилось?

11.06.25

Малый бизнес? Не для ПВК: профучастники не вправе использовать упрощённый подход по ПОД/ФТ/ЭД

09.06.25

Честная обратная связь с МРУ Росфинмониторинга: важность конструктивной критики для повышения качества проводимых вебинаров по ПОД/ФТ

09.06.25

ПВК без Приказа №74: как обновлять внутренние правила в условиях неопределённости

09.06.25

Росфинмониторинг прокомментировал Методические рекомендации Банка России от 03.06.2025 №7-МР

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru