
23 февраля 2019 г. вступит в силу новый Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 №366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (зарегистрирован в Минюсте 11 февраля 2019 года)
Это важнейший документ по ПОД/ФТ меняет процедуру идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров и требует серьезных изменений в организации внутреннего контроля в агентствах недвижимости, у ювелиров, операторов по приему платежей, лизинговых и факторинговых организациях, компаниях игорного сектора, некоторых операторах связи, лотерей, адвокатов, нотариусов, юристов и бухгалтеров.
Из важных изменений отметим следующие:
1. Решена проблема клиентов – «мертвых душ». Обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца может не проводиться при одновременном наличии следующих условий:
а) организация и индивидуальный предприниматель предприняли обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений, в результате которых обновление сведений не было завершено;
б) со дня принятия мер по обновлению сведений не проводились операции клиентом или в отношении клиента.
2. Определены требования к надлежащим образом заверенным копиям документов – это нотариально заверенная копия документа либо его копия, выданная в порядке, установленном пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. N 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан».
3. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения правоустанавливающих документов, финансовых (бухгалтерских) документов либо документов, удостоверяющих личность физического лица (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация), могут представляться без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно).
4. Документы, составляемые и получаемые организациями, индивидуальными предпринимателями при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев либо обновлении сведений о них, формируются в досье клиента.
5. При обновлении информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце формируется новая анкета, которая приобщается к досье клиента.
6. Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с клиентом, сведения о финансовом положении, сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента устанавливаются только в отношении клиентов с повышенной степенью (уровнем) риска.
7. Исключена обязанность обновления не реже одного раза в шесть месяцев информации о клиенте, которому присвоен высокий риск. Обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах необходимо не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений
Полный текст нормативного акта опубликован ЗДЕСЬ.
Более подробно об изменениях: на ближайшем целевом инструктаже (5 марта) в МУКПЦФМ.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.