Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

О последствиях лишних сообщений в Росфинмониторинг

« Назад

О последствиях лишних сообщений в Росфинмониторинг 01.08.2023 02:06

Нормами 115-ФЗ установлен исчерпывающий перечень операций, подлежащих обязательному контролю и отчетности в Росфинмониторинг со стороны того или иного субъекта 115-ФЗ.

Нередко организации и предприниматели, столкнувшиеся с отдельными операциями с денежными средствами или иным имуществом, затрудняются квалифицировать их в качестве операций, подлежащих обязательному контролю.

Немало вопросов вызывает обязательный контроль за операциями некоммерческих организаций, за операциями лиц, имеющих место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), за операциями, связанными с беспроцентными займами, и многие другие.

Неверная квалификация проводимых операций в качестве операций, подлежащих обязательному контролю, приводит к подаче в Росфинмониторинг излишних сообщений.

Такая ситуация становится следствием двух основных причин:

- узнав об операции, по своему описанию вроде бы напоминающую одну из операций, установленных 1115-ФЗ, организации и предприниматели не уделяют должного внимания грамотной квалификации выявленной операции, торопясь сообщить о ней в Росфинмониторинг, боясь допустить просрочки сообщения (например, субъекты 115-ФЗ торопятся подать сведения о получении ими беспроцентных займов на сумму 1 миллион рублей и выше от своих учредителей).

- в ряде случаев организации и предприниматели сознательно отправляют излишние сообщения в Росфинмониторинг об операциях, ошибочно рассуждая о том, что лучше подать лишнее сообщение, т.к. за лишние сообщения уж точно не накажут (например, покупатель ювелирных изделий сообщает о том, что он оплатил 1 миллион рублей или выше своему поставщику, или субъект 115-ФЗ сообщает о расходовании денежных средств некоммерческой организацией, которое исключено законом из состава обязательного контроля и т.п.)

Такая позиция является неверной и может привести к проверкам со стороны надзорных органов.

news01082023-2

Так, в июле 2023 года некредитная финансовая организация получила запрос от Банка России с требованием дать пояснения по факту излишнего направления информации в Росфинмониторинг. Ранее эта организация подала ФЭС в Росфинмониторинг об операции, совершенной сторонами, не являющейся клиентами этой организации.

Помимо объяснений Банк России истребовал и многочисленную документацию организации (выписки из ПВК, должностные инструкции, приказы о назначении сотрудников, копию ФЭС и многие другие).


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
21.02.24

Новый регламент Росфинмониторинга по ведению учета организаций и предпринимателей

21.02.24

Разъяснения по порядку прекращения доступа к личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга

21.02.24

Пользователи личного кабинета на сайте Росфинмониторинга массово получили уведомления от Росфинмониторинга об отсутствии активности при работе с перечнями.

21.02.24

С 1 марта 2024 года на 1 сентября 2024 года переносятся сроки вступления в силу изменений нормативных актов Росфинмониторинга

21.02.24

Опубликована Памятка Росфинмониторинга для субъектов статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru