Один из перечней Росфинмониторинга - перечень организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемый в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, обычно публикуется ведомством в личных кабинетах как на русском, так и английском языке. Между тем, в ряде случаев указанный перечень публиковался Росфинмониторингом только на английском языке без его перевода на русский язык. Из-за этого у некоторых организаций и предпринимателей возникли сложности с работой с редакцией перечнем, у которой не было перевода на русский язык. Особенно остро проблема публикации перечня Росфинмониторинга только на английском языке встала у тех лиц, кто использовал для автоматических сверок и проверок клиентов программное обеспечение.
К нам стали поступать такие вопросы, как например:
- как сверить или проверить клиентов в том случае, если программное обеспечение не принимает англоязычную версию перечня Росфинмониторинга?
- можно ли оформить каким-нибудь актом факт невозможности провести сверку или проверку клиентов из-за непринятия программным обеспечением англоязычной версию перечня Росфинмониторинга?
- и другие.
Между тем, использование программного обеспечения в работе по ПОД/ФТ/ФРОМУ – это привилегия организаций и предпринимателей, позволяющая лишь упростить работу по 115-ФЗ, но не дающая право эту работу не выполнять.
Если программное обеспечение «не грузит» перечень Росфинмониторинга на английском языке, если оно не дает возможности провести сверку или проверку – это проблема исключительно организации и предпринимателя, но никак не проблема, которую должен решать за них Росфинмониторинг.
В любом случае в установленные сроки (не позднее 20 часов с момента публикации перечня) вся работа по сверкам и проверкам клиентов должна быть выполнена не смотря ни на какие технические сложности. И никакой «акт о техническом сбое программы» не станет индульгенцией и оправданием того, что обязанности по финмониторингу не были выполнены.
Известно, что нормативные акты в сфере ПОД/ФТ не регулируют способ проведения сверок и проверок клиентов: их можно делать как в автоматическом режиме, так и вручную. И если автоматический режим дал сбой, то сверку или проверку надо было провести вручную, сопоставив данные клиентов со сведениями, содержащимся в перечне.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.