Многие организации и предприниматели придерживаются поквартального графика проверки клиентов в целях подачи отчетности в Росфинмониторинг: согласно опроса, проведенного недавно в Telegram сообществе по ПОД/ФТ, таких лиц 65%.
Результаты опроса профессионального сообщества по ПОД/ФТ
Суть поквартальной проверки заключается в том, что субъекты 115-ФЗ разбивают год на ровные квартальный периоды, в последний день квартала проводят проверки клиентов и по их итогам в установленные сроки (в зависимости от вида субъекта сроки составляют 3 или 5 рабочих дней после окончании проверки) подают отчет в Росфинмониторинг. Такая позиция устраивает финансовую разведку и была рекомендована еще в 2016 году в информационном письме №52.
Известно, что Банк России не устраивает поквартальная подача отчетов. Позиция ведомства заключается в том, что между датами проверок не должно быть более 90 дней.
Теперь же выяснилось, что поквартальная сдача отчетности не устраивает еще и Пробирную Палату. Так, организация сектора драгметаллов сдала отчет по итогам проверки клиентов за 3 квартал 2020 года 02.10.2020 года, а по итогам проверки клиентов за 4 квартал 2020 года 05.01.2021. Проверяющий счел это нарушением, полагая, что сообщения за 4 квартал должно было быть отправлено не позднее 02.01.2021 года, мотивируя это тем, что интервал времени между сообщением от 05.01.2021 г. и 02.01.2021 года превышает три месяца. Таким образом, официальный представитель МРУ Федеральной пробирной палаты по ЮФО заявил, что максимально допустимые три месяца надо считать не между датами проверки клиентов, а между датами отчетов. Одновременно, проверяющий счел несостоятельной и статью 193 ГК РФ, устанавливающей то, что, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (напомним, что 02.01.2021 года – это общегосударственный выходной день).
Фрагмент административного протокола МРУ ФПП по ЮФО
В отношении организации, сдавшей «квартальный» отчет, был составлен протокол об административном деле. В настоящее время МРУ ФПП решается вопрос о привлечении к ответственности как организации, так и ее ответственного сотрудника.
Ну а мы также напомним нашим читателям, что вот уже много лет рекомендуем своим клиентам, абонентам, слушателям семинаров по ПОД/ФТ/ФРОМУ выстроить двухмесячный график отчетности о проверке клиентов: он гораздо безопаснее.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.