Законом №115 предусмотрено, что для идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров используются оригиналы документов или их заверенные копии. Многие субъекты 115-ФЗ для идентификации пользуются различными платными сервисами, позволяющими автоматически собирать сведения о клиентах без участия самого субъекта 115-ФЗ. Некоторые так доверяются автоматическим помощникам, что не считают нужным перепроверять полученную информацию. А между тем, сервисы по идентификации могут ошибаться, причем очень серьезно.
К нам обратился один наш читатель, представитель организации ювелирного сектора, который пожаловалась на то, что один из платных сервисов автоматической идентификации отмечает, что директор его компании якобы является российским публичным должностным лицом – судьей. Между тем, никакого отношения к судебной системе и к публичным должностным лицам директор компании в действительности не имел. Директор был просто полным тезкой судьи одного районного суда. Поэтому сервис проверки клиентов ошибочно отмечал наличие статуса судьи у директора компании (хотя и допускал тот факт, что при проверке возможны однофамильцы). Составители списка публичных должностных лиц, который использовался программой при проверке, почему то даже не задумались о том, что судья вообще не может занимать должность руководителя в коммерческой организации и не учли этот нюанс, выдавая в результаты поиска ошибочные сведения. В настоящее время организация намерена обратиться к разработчикам программы с требованием удалить в отношении директора компании информацию, не соответствующую действительности.
Безусловно, сервисы автоматической проверки клиентов очень удобны для использования, они значительно экономят время. Однако, полученная от них информация должна тщательно перепроверяться, поскольку ответственность за установленные в рамках идентификации клиентов сведения несет именно субъект 115-ФЗ, проводящий идентификацию.
Павел Смыслов
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.