Известно, что организации обязаны направлять в Росфинмониторинг отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (так называемый «отчет о проверке клиентов по перечням Росфинмониторинга»). Отчет регулярный, направляется в ведомство не реже одного раза в три месяца.
Банк России постоянно проверяет, правильно ли и корректно организация заполнила все поля этого отчета, а также своевременно ли отправил отчет в Росфинмониторинг. Редкая организация не сталкивался с претензиями регулятора по этим вопросам.
Вот уже много лет мы рекомендуем нашим читателям сдавать такие отчеты в Росфинмониторинг раз в два месяца, поскольку поквартальный график хоть и удобный (и даже в 2016 году был рекомендован Росфинмониторингом), на практике имеет ряд недостатков, главный из которых – Банк России не приемлет поквартальную периодичность подачи такой отчетности.
Однако, наши рекомендации и доводы об уходе от поквартального графика подачи отчета клиентов, к сожалению, некоторыми организациями услышаны так и не были. И такие организации нередко попадают под проверки.
Только за несколько первых дней августа 2022 года в нашем распоряжении оказался ряд предписаний Банка России, а также телеграмма о вызове организации на составление протокола об административном правонарушении. Причина составления всех указанных документов – нарушение сроков проведения проверки: организации, проводящие проверку клиентов в последний день квартала, допускают нарушение.
Так, например, Банк России отмечает, что, если предыдущая проверка клиентов была проведена 30.09.2021, таким образом, следующую Проверку необходимо было провести не позднее 30.12.2021. Т.е. проверка, проведенная 31.12.2021 года является уже нарушением.
Фрагмент предписания Банка России
В очередной раз обращаем внимание наших читателей на позицию Банка России по этому вопросу и призываем их перейти на более корректные графики отчетности в Росфинмониторинг о проверке клиентов, например, двухмесячные.
Павел Смыслов
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.