В связи с обращениями некредитных финансовых организаций по вопросам, связанным с порядком хранения Формализованных электронных сообщений (ФЭС) и усиленных квалифицированных электронных подписей (УКЭП), направленных в Росфинмониторинг в соответствии с требованиями Указания Банка России от 17.10.2018 № 4937-У Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России разъяснил следующее.
В соответствии с пунктом 5 Порядка составления в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ4, размещенного на официальном сайте Банка России в сети «Интернет», ФЭС и УКЭП для каждого ФЭС (файлы УКЭП), а также квитанции о принятии (непринятии) ФЭС и УКЭП для каждой такой квитанции хранятся НФО (филиалом НФО) в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции уполномоченного органа (Росфинмониторинга) о принятии (непринятии) соответствующего ФЭС.
В целях соблюдения указанных требований Департамент с учетом позиции Росфинмониторинга сообщил, что в текущей версии Личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга при формировании НФО ФЭС имеется возможность сохранить его на локальный диск компьютера пользователя в машиночитаемом формате .xml. Причем для просмотра содержащихся в нем сведений можно использовать любой текстовый редактор или загрузить xml-файл в соответствующую форму ввода сообщения, размещенную в ЛК.
На завершающем этапе направления НФО ФЭС в Росфинмониторинг пользователю ЛК предоставляется возможность однократно скачать zip-архив, содержащий ФЭС и УКЭП.
Департамент обратил внимание, что хранение ФЭС и УКЭП в ЛК не предусмотрено в целях обеспечения информационной безопасности при работе с ЛК. Соответственно, у НФО отсутствует возможность повторного скачивания ФЭС и УКЭП после направления ФЭС в Росфинмониторинг.