Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

Росфинмониторинг обратился к арбитражным управляющим

« Назад

Росфинмониторинг обратился к арбитражным управляющим 30.08.2017 21:46

29.08.2017 г. на сайте Росфинмониторинга было опубликовано письмо "О предоставлении информации арбитражным управляющим".

В связи с участившимися случаями направления в Федеральную службу по финансовому мониторингу запросов арбитражных управляющих о предоставлении сведений в отношении должников (сведений о счетах, об операциях по счету, копий договоров, сведений о наличии имущества и пр.), ведомство сообщило следующее.

"Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность исключительно в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом при осуществлении своей деятельности Росфинмониторинг руководствуется Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808, а также иными нормативными правовыми актами.

Росфинмониторинг (уполномоченный орган) в целях выполнения возложенных на него задач и функций осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и анализ информации, представляемой организациями, перечисленными в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Согласно положениям статьи 8 Федерального закона № 115-ФЗ уполномоченный орган при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, направляет соответствующую информацию и материалы исключительно в правоохранительные или налоговые органы.

В соответствии с положениями вышеуказанной статьи для сотрудников Росфинмониторинга установлена обязанность сохранения ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и предусматривает установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение указанных сведений.

Ввиду изложенного, имеющаяся у Росфинмониторинга информация может быть использована исключительно в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Кроме того, подпунктом 3 пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 149-ФЗ для обладателя информации установлена обязанность по ограничению доступа к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

При этом обращаем внимание, что целью Федерального закона № 115-ФЗ является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а сферой регулирования данного Федерального закона являются отношения физических и юридических лиц, иностранных организаций, а также государственных органов в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Таким образом, предоставление запрашиваемой арбитражными управляющими информации в целях, не связанных с возложенными на Росфинмониторинг задачами, будет противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

Просим учесть указанную информацию при направлении запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу."

Источник: http://www.fedsfm.ru/news/2721


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
20.04.18
Опубликованы изменения в форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 20 июля 2016 г. № 4077-У.
20.04.18
Форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Положением Банка России от 20 июля 2016 г. № 550-П, изменены
20.04.18
Новые Xsd-схемы электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 декабря 2014 года № 3484-У
19.04.18
Исключено требование о согласовании центральным депозитарием и операторами по приему платежей правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.
19.04.18

Вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 №69-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru