Организации, исправно работающие в личных кабинетах на сайте Росфинмониторинга, жалуются, что получают от надзорных органов претензии.
В начале августа 2018 года региональный ломбард получил запрос от одного из отделений Банка России о предоставлении письменных объяснений причин нерегулярного использования личного кабинета. В своем запросе регулятор в качестве источника информации об неудовлетворительном использовании организацией личного кабинета ссылается на аналитические отчеты, полученные от Росфинмониторинга о выявленных им рисках в отношении некредитных финансовых организаций.
Между тем, ломбард, получивший запрос, исправно работал в Личном кабинете на портале уполномоченного органа: регулярно и своевременно скачивал Перечень террористов и экстремистов, направлял отчеты о проверках клиентов в Росфинмониторинг, знакомился с иной информацией ведомства, что подтверждается протоколом скачивания Перечня.
Помимо объяснений регулятор потребовал от ломбарда предоставления выписок из журнала о приеме информации Росфинмониторинга.
Аналогичная ситуация в тоже самое время произошла в ином регионе – у предпринимателя ювелирного сектора. Предприниматель, исправно работающий на протяжении многих лет с личным кабинетом Росфинмониторинга, получил предостережение от местной ГИПН о недопустимости нарушения обязательных требований.
ГИПН, ссылаясь на полученную из Росфинмониторинга информацию, указала предпринимателю на то, что у него не зарегистрирован Личный кабинет на сайте РФМ и не направлялись ФЭС 3-ФМ о проверках клиентов. Надзорный орган потребовал от ювелира устранить нарушения и сдать отчеты в Росфинмониторинга.
Однако, предприниматель еще много лет назад зарегистрировал личный кабинет, своевременно и в полном объеме сдавал необходимые отчеты в Росфинмониторинг.
Получая подобные претензии законопослушные организации и предприниматели вынуждены отвлекаться от работы и доказывать надзорным органам беспочвенность претензий к ним.
P.S. А тем временем одна из организаций прислала нам протокол о возбуждении административного дела за того, что не сдавала в Росфинмониторинг отчеты о проверках клиентов… по каждому новому перечню Росфинмониторинга (т.е. еженедельно!)… И это случилось вопреки многочисленным разъяснением различных ведомств об отсутствии необходимости направления отчетов в Росфинмониторинг о проверках клиентов по каждой новой редакции перечня РФМ.
Но это уже совсем другая история, о которой мы расскажем читателям чуть позже.
Павел Смыслов
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.