Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

СРО аудиторов и Федеральное казначейство получили рекомендации по проверке ПОД/ФТ у аудиторов

« Назад

СРО аудиторов и Федеральное казначейство получили рекомендации по проверке ПОД/ФТ у аудиторов 19.02.2019 18:54

Совет аудиторской деятельности опубликовал Методические рекомендации по осуществлению контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ (приложение к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 15.02.2019 №45).

Методические рекомендации были разработаны в целях повышения эффективности организации и осуществления саморегулируемыми организациями аудиторов и Федеральным казначейством (далее вместе - субъекты контроля) контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ и ФРОМУ.

В тексте документа отмечено, что контроль соблюдения аудиторами требований законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ осуществляется в процессе внешнего контроля качества работы аудиторов (ВККР), предусмотренного Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". По результатам национальной и секторальной оценки рисков легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (ОД/ФТ) аудиторы относятся к группе низкого уровня риска ОД/ФТ.

Субъектам контроля даны рекомендации по разработке правил организации и осуществления ВККР, планированию и осуществлению ВККР.

Были определены критерии отнесения объектов контроля к уровням риска. Так, оценка рисков ОД/ФТ должна охватывать всю деятельность аудиторов, включая информацию о бенефициарных владельцах аудиторской организации, о клиентах и оказываемых услугах. Установлено, что при определении уровня риска ОД/ФТ аудиторов учитываются:

1) результаты национальной и секторальной оценки риска ОД/ФТ;

2) возможные нарушения законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, в том числе информация о которых получена от Росфинмониторинга;

3) допущенные нарушения законодательства об аудиторской деятельности;

4) результаты осуществления контрольно-надзорной деятельности;

5) возможные нарушения законодательства, информация о которых получена от других органов власти, организаций и граждан

В документе изложены меры реагирования, применяемые к объектам контроля.

Так, например, в отношении субъектов с низким уровнем риска ОД/ФТ применяются следующие меры реагирования:

1) проведение профилактических мероприятий;

2) наблюдение (мониторинг);

3) проведение внеплановых документарных проверок.

В отношении субъектов с умеренным уровнем риска ОД/ФТ применяются следующие меры реагирования:

1) проведение профилактических мероприятий;

2) наблюдение (мониторинг);

3) проведение плановых и внеплановых документарных проверок.

А в отношении субъектов со значительным уровнем риска ОД/ФТ применяются следующие меры реагирования:

1) проведение профилактических мероприятий;

2) наблюдение (мониторинг);

3) проведение плановых и внеплановых выездных и документарных проверок

Установлено, что все объекты контроля, поднадзорные субъектам контроля, подлежат оценке по всем группам критериев, предусмотренным настоящими методическими рекомендациями. Выборочная оценка недопустима.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
08.10.24

Определены требования к направляемому в Банк России заявлению о пересмотре высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций и порядок рассмотрения Банком России такого заявления

07.10.24

Установлен порядок осуществления Банком России надзора за соблюдением банками и операторами финансовых платформ порядка размещения и обновления сведений, указанных в пункте 5.6 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

30.09.24

Банком России определен состав информации об отнесении юрлиц и ИП к группам риска совершения подозрительных операций и порядке доступа к указанной информации

28.09.24

Росфинмониторинг проинформировал о том, что Государственной Думой в первом чтении был принят пакет законопроектов, расширяющий сферу применения антиотмывочного законодательства новыми направлениями по противодействию финансированию экстремистской деятельности

23.09.24

С 1 октября 2024 года можно проверить добросовестность бизнеса на платформе «Знай своего клиента» 

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru