« Назад
Частая сдача "квартального" отчета в Росфинмониторинг - нарушение? 21.01.2017 13:47
"Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение?"
Многие читатели нашего сайта знают об обязанности не реже одного раза в три месяца проводить проверку своих клиентов по перечню Росфинмониторинга и сообщать о результатах такой проверки в уполномоченный орган. Эта обязанность организаций и предпринимателей установлена ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма": "Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны... ...не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом". Многие такие сообщения называют "квартальными отчетами" в Росфинмониторинг, т.к. уполномоченный орган в своем Информационном письме №52 рекомендовал направлять их поквартально. Некоторые организации и предприниматели направляют указанные сообщения в Росфинмониторинг чаще, чем 1 раз в квартал. Кто-то делает это каждую неделю в зависимости от выхода новой редакции перечня Росфинмониторинга, кто-то делает это один раз месяц, а кто-то раз в два месяца и т.д. Не так давно одна организация прислала нам акт проверки, составленный в отношении нее проверяющим одного из надзорных органов. Среди прочего у организации проверяли ее обязанность по направлению отчетов о результатах проверки клиентов в Росфинмониторинг. Организация исправно направляла такие отчеты в уполномоченный орган и сроки между направленными отчетами не превышали три месяца. Более того, организация даже направила пару раз указанные сведения с промежутком в 1,5 месяца между проверками. Каково же было удивление организации, когда представитель надзорных органов вменил ей как нарушение более частое, чем один раз в квартал, направление отчетов в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга. Частое направление сообщений в Росфинмониторинг было посчитано как "низкое качество информационных потоков, не соответствует рискам ПОД/ФТ". Извлечение из акта проверки Вы можете увидеть ниже.
По понятным причинам мы не можем раскрыть ни название организации, ни ее надзорный орган, ни регион проверки, чтобы не обострять отношения организации с ее строгим надзорным органом. Убедить проверяющего в том, что более частое чем один раз в три месяца направление информации о результатах проверки клиентов в Росфинмониторинг не является нарушением, у организации не получилось. К большому сожалению, организация не стала оспаривать материалы проверки и предпочла принять меры для устранения выявленных нарушений.
Павел Смыслов
Источник: http://www.smyslovy.ru/otchet_raz_v_tri_mesyaca_narushenie.html
|