Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

Изменения в 115 закон заняли 33 листа

« Назад

Изменения в 115 закон заняли 33 листа 26.05.2022 22:23

Правительство внесло в Госдуму Проект Федерального закона №130648-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Как указано в пояснительной записке к проекту - основная направленность проекта федерального закона - внесение изменений в законодательство Российской Федерации в целях обеспечения его соответствия, а также практики его применения международным стандартам в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Это один из самых масштабных по своему объему проектов изменений в 115-ФЗ. Перечисление поправок в 115 закон занимает в законопроекте 33 листа (!)

Возможная дата вступления в силу поправок – 1 декабря 2022 года. Если законопроект будет принят, субъектов 115 закона ожидают масштабные изменения, в т.ч. серьезнейшие и значительные корректировки правил внутреннего контроля.

news26052022-1

Суть изменений.

Проектом федерального закона предлагается закрепить механизм "прямого действия" решений Совета Безопасности ООН для субъектов 115 закона. При этом согласно законопроекту меры по замораживанию (блокированию), определенные решениями Совета Безопасности ООН, финансовыми организациями должны будут применяться незамедлительно, но не позднее 20 часов с момента получения уведомления уполномоченного органа (Росфинмониторинга) о принятии Советом Безопасности ООН решений по вопросам предупреждения терроризма и распространения оружия массового уничтожения. Указанное уведомление Росфинмониторинг будет направлять всем финансовым организациям в срок до 4 часов с момента непосредственного размещения решений Совета Безопасности ООН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на его официальном сайте, одновременно информируя о лицах, в отношении которых такие решения были приняты (отменены).

Проектом федерального закона также предлагается раскрыть отсутствующие в настоящее время, но фактически реализуемые финансовыми организациями обязанности по отмене мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества по всем предусмотренным Федеральным законом основаниям.

В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что в связи с вводимым новым особым порядком замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества отдельных категорий лиц проектом федерального закона определяются смежные вопросы, а именно порядок осуществления финансовыми организациями проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечни организаций и физических лиц, составленные во исполнение решений Совета Безопасности ООН, процедуры частичной или полной отмены мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества по "гуманитарным" основаниям, а также порядок приостановления операций лиц, связанных с организациями и физическими лицами, включенными в перечни организаций и физических лиц, составленные во исполнение решений Совета Безопасности ООН.

По мнению разработчиков законопроекта вышеуказанные изменения позволят создать эффективный и соответствующий стандартам ФАТФ механизм применения и отмены целевых финансовых санкций во исполнение решений Совета Безопасности ООН.

В целях повышения эффективности анализа, проводимого Росфинмониторингом, проект федерального закона предусматривает возложение на адвокатов, нотариусов, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительные органы личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, обязанности по направлению в уполномоченный орган информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. В настоящее время указанные лица, как отмечено в пояснительной записке к проекту, наделены полномочиями на осуществление мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а информацию о применении данных мер, в отличие от всех иных субъектов, указанных в Федеральном законе, в Росфинмониторинг не направляют.

Также проектом федерального закона в Федеральный закон №115 вносятся изменения, направленные на совершенствование обязательного контроля, использования личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другие изменения для устранения недостатков, выявленных по результатам мониторинга правоприменения законодательства о ПОД/ФТ.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
29.06.22

Порядок взаимодействия банков и ЦБ при определении уровня риска совершения клиентами подозрительных операций вступит в силу с 1 июля

22.06.22

01 июля 2022 года вступит в силу Приказ Росфинмониторинга от 20.05.2022 №100 об утверждении требований к идентификации

22.06.22

Вступила в силу новая редакция Постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №667

17.06.22

Росфинмониторинг предложил новый порядок проведения ведомством контрольных мероприятий в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

08.06.22

06 июня 2022 года на официальном сайте Росфинмониторинга было опубликовано описание структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru