Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

Об обновленном руководстве БКБН

« Назад

Об обновленном руководстве БКБН 25.10.2017 16:36

Банк России опубликовал Информационное письмо от 19 октября 2017 г. N ИН-014-12/49 "Об обновленном руководстве БКБН "Эффективное управление рисками отмывания денег и финансирования терроризма" (Guidelines "Sound management of risks related to money laundering and financing of terrorism").

ЦБ отметил, что впервые руководство было опубликовано в январе 2014 года. Обновленное руководство размещено на официальном сайте Банка России в сети Интернет и доступно по ссылке: http://www.cbr.ru/today/anti_legalisation/basel/SoundMngtRisksJune2017.pdf

В письме отражено, что в приложение 2 "Корреспондентская банковская деятельность" Руководства внесены изменения, обусловленные публикацией Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в октябре 2016 года руководства "О корреспондентских банковских услугах"  и призванные прояснить требования, которые должны распространяться на банки, участвующие в корреспондентских банковских отношениях (далее - КБО). Основное внимание в приложении 2 уделяется высокорисковым КБО, в особенности трансграничным и предполагающим осуществление платежей с участием третьей стороны. Обновление Руководства состоялось в рамках широкой инициативы международного сообщества по оценке и решению проблемы сокращения объемов КБО.

По информации Банка России в обновленном Руководстве подчеркивается, что, несмотря на обязательность применения дополнительных мер надлежащей проверки клиентов (НПК) при осуществлении трансграничных КБО (в соответствии с Рекомендацией 13 ФАТФ), уровни рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ), связанных с такими КБО, могут различаться. В связи с этим в обновленном Руководстве разъясняется, каким образом банкам надлежит применять риск-ориентированный подход при осуществлении КБО, и приводится уточненный перечень индикаторов, которые необходимо учитывать при оценке рисков ОД/ФТ, связанных с КБО.

ЦБ отмечает, что в соответствии с Руководством банку-корреспонденту следует придерживаться комплексного подхода при оценке указанных индикаторов и иной доступной информации. Прежде всего необходимо определить риск, присущий КБО с каждым конкретным банком-респондентом (inherent risk), затем рассмотреть факторы, снижающие присущий риск, в целях определения остаточного риска (residual risk) и оценки своих возможностей по управлению этим риском (например, путем ограничения перечня услуг, предоставляемых конкретному банку-респонденту, или объемов операций, осуществляемых в рамках конкретных КБО).

Отдельный раздел приложения 2 Руководства посвящен особенностям осуществления субкорреспондентских банковских отношений, связанным с ними рискам и факторам, которые банку-корреспонденту необходимо учитывать для их оценки.

Наряду с этим изменения также внесены в приложение 4 Руководства "Общее руководство по открытию счетов" в части порядка использования баз данных, составляемых третьей стороной, для целей проведения НПК. Подчеркивается, что банки должны убедиться в надежности таких баз данных, а также в том, что их использование не противоречит национальному законодательству. Кроме того, банкам рекомендуется учитывать риск хищения идентификационных данных и тот факт, что конечная ответственность за применение мер НПК в любом случае возлагается на банк, вступающий в деловые отношения с клиентом.

Руководство может быть использовано в работе кредитных организаций по организации внутреннего контроля по противодействию ОД/ФТ в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
14.02.19
Опубликована памятка по обязанностям в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в связи с вступлением в силу 366 Приказа Росфинмониторинга
14.02.19

23 февраля 2019 г. вступит в силу новый важнейший нормативный акт Росфинмониторинга: Приказ от 22.11.2018 №366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"

13.02.19
О несостоявшихся претензиях Банка России к тем организациям, кто чаще, чем раз в три месяца направлял отчеты в Росфинмониторинг
12.02.19

МРУ Росфинмониторинга по СФО распространило поднадзорным субъектам письмо от 11.02.2019 "О требованиях к ПВК".

12.02.19

Павел Смыслов о том, как отчитаться о проверке клиентов на причастность к ФРОМУ. Какие три проверки включаются в отчет о клиентах?

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru