Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

Он-лайн продажа ювелирных изделий и ПОД/ФТ

« Назад

Он-лайн продажа ювелирных изделий и ПОД/ФТ 05.12.2019 23:00

Долгие годы дистанционная ювелирная торговля была формально под запретом. Хотя многие ювелиры нарушили этот запрет и торговали ювелирными изделиями через интернет: желание не отставать от рынка была выше страхов перед возможными штрафами и блокировками сайтов.

Наконец, чаяния ювелиров были услышаны. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление от 30 ноября 2019 года №1542 "О внесении изменения в правила продажи товаров дистанционным способом".

Пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. №612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" был дополнен новым абзацем следующего содержания:

«На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.»

Таким образом, Правительство прямо закрепило возможность дистанционной продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов или камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней.

Однако, ювелирам не стоит расслабляться и забывать о некоторых особенностях такой торговли, о которых Правительство прямо напоминает в новой норме.

Так, главные особенности установлены законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и заключаются в обязательном наличии оттиска пробирных клейм на ювелирных изделиях и сертификата на каждый драгоценный камень при их продаже. Об этой особенности в частности говорилось в пояснительной записке к документу.

Но те ювелиры, кто знаком с ПОД/ФТ, думая об особенностях продажи ювелирных изделий он-лайн, справедливо вспоминают и еще одну особенность - идентификацию клиентов. И действительно, одной особенностью продажи ювелирных изделий является то, что ювелиры обязаны ДО вступления в договорные отношения с клиентом провести его идентификацию, а также идентификацию представителя, выгодоприобретателя и бенефициара. Такая идентификация, напомним, проводится в случае продаж ювелирных изделий физическим лицам на сумму, превышающую 40 000 рублей при расчете наличными денежными средствами или 100 000 рублей при расчете банковской картой.

Поэтому в случае превышения указанных пороговых значений ювелиры, осуществляющие он-лайн торговлю своим товаром, будут обязаны до момента оплаты покупки и передачи товара провести полную идентификацию покупателя. На практике это может стать для отдельных ювелиров существенным камнем преткновения, который может быть разрешен путем, например, разрешения ювелирам проводить упрощенную идентификацию физических лиц или поднятия порогового значения по идентификации еще до более высоких значений.

Тем не менее, мы поздравляем ювелиров с очередным нормативным актом, который отрасль ждала на протяжении последних многих лет.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
22.01.25

Росфинмониторинг определил удостоверяемые нотариусами сделки, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ

22.01.25

Изменены Особенности исчисления времени для целей исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанностей по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и отмене данных мер

 

14.01.25

В период новогодних и рождественских каникул 2025 года вступило в силу ряд нормативных актов по ПОД/ФТ/ФРОМУ

 

03.01.25

Опубликован Приказ Федеральной Пробирной Палаты №218 от 24.12.2024 года

24.12.24

Банком России опубликованы Методические рекомендации №21-МР об усилении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru