Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней

« Назад

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней  08.02.2017 13:49

 

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней

 

 

В журналах «Часовой бизнес» за 2016 и 2017 гг. выгла большая статья Павла Смыслова «Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней».

Поскольку указанная статья будет полезна к прочтению не только часовщикам, но и всем организациям и предпринимателям ювелирной отрасли, а также агентствам недвижимости, лизинговым и факторинговым организациям и оперторам по приему платежей, мы решили текст этой статьи разместить и в нашем СМИ.

Эта обзорная статья является кратким руководством того, что обязаны делать организации и предприниматели в целях выполнения норм «антиотмывочного» законодательства.

 

На организации и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней распространяются нормы Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который накладывает на них впечатляющий перечень обязанностей.

В настоящей статье мы хотели бы кратко рассказать таким организациям и предпринимателям об их основных обязанностях по исполнению норм «антиотмывочного» законодательства.

 

В каждой организации и у каждого предпринимателя, работающего с часами, содержащими драгоценные металлы и камни, должно быть назначено специальное должностное лицо (СДЛ), ответственное за реализацию правил внутреннего контроля – важнейшего внутреннего документа, регламентирующего организационные основы работы организаций и предпринимателей, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Целесообразно произвести назначение СДЛ путем издания соответствующего приказа руководителя организации или предпринимателя. Назначенный СДЛ должен отвечать квалификационным требованиям, которые определены Постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Этим нормативным актом установлено, что к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования – наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по ПОД/ФТ;

б) прохождение в соответствии с указанным постановлением обучения в целях ПОД/ФТ.

А вот к индивидуальным предпринимателям, а также к их работникам, осуществляющим функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, требования о наличии высшего экономического либо юридического образования, или определенному опыту работы – не предъявляются. Им достаточно проходить обучение в целях ПОД/ФТ.

К специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляется и еще одно важное требования – такое лицо не может иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

Организации и предприниматели обязаны разработать и утвердить правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК в целях ПОД/ФТ). Правила внутреннего контроля – это практический документ, регламентирующий работу сотрудников при организации внутреннего контроля, который должен быть разработан у всех ювелиров.

Требования, которые должны соблюдаться при разработке правил внутреннего контроля ювелирными организациями и предпринимателями, установлены Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Этим нормативным актом установлены четкий перечень программ, включаемых в новые правила внутреннего контроля, и требования к их содержанию.

Правила внутреннего контроля – это документ, без проверки которого не обходится ни одно надзорное мероприятие в сфере ПОД/ФТ. Сотрудники административных органов очень любят проверять это документ. Ведь за его отсутствие или несоответствие нормам действующего законодательства организация или предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях с наложением на них штрафа в размере до 100 000 рублей.

Следующая обязанность организаций и предпринимателей, работающих с часами, содержащими драгоценные металлы и камни, является прохождение обучения в целях ПОД/ФТ.

Нормативной основой, регулирующей вопросы прохождения обучения является Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Обучение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма обязаны пройти следующие сотрудники организаций и предпринимателей:

а) руководитель организации;

б) руководитель филиала организации;

в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;

е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);

ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;

з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

Очень важно отметить, что руководитель организации должен утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение по ПОД/ФТ.

Условно обучение в сфере финансового мониторинга можно разделить на две группы: внешнее и внутреннее.

К внешним формам обучения относятся целевой инструктаж по ПОД/ФТ и повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

К внутренним формам обучения по ПОД/ФТ относят вводный и дополнительный инструктажи.

Внешние формы обучения проводят специализированные учебные центры. Одним из таких учебных центров, проводящих целевой инструктаж по ПОД/ФТ и повышение уровня знаний, является Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦМ), учрежденный автором настоящей статьи. Факты прохождения внешних форм обучения подтверждаются свидетельствами, выданными учебным центром.

Внутренние формы обучения в организации или у предпринимателя проводятся специальным должностным лицом в соответствии с программой подготовки и обучения сотрудников организации в сфере ПОД/ФТ, разработанной организацией с учетом требований Росфинмониторинга. Факты прохождения внутренних форм обучения целесообразно фиксировать в журналах вводного и дополнительного инструктажа.

 

Следующей важной обязанностью организаций и предпринимателей, реализуемых ими в рамках исполнения законодательства в сфере ПОД/ФТ, является идентификация клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.

Идентификация - это совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом №115-ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.

Напомним нашим читателям, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального №115-ФЗ организации и предприниматели обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, установив ряд сведений, указанных в той же норме закона.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 7 того же закона организации и предприниматели также обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных законом.

Наиболее удобным и корректным способом идентификации является процедура анкетирования, в результате которой заполняется анкета клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца. Анкета может составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Одним из наиболее важных нормативных документов (хотя в настоящее время уже и весьма местами устаревшим), подробно раскрывающим процедуру идентификации, является Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 №59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Важно заметить, что идентификация клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей (за исключением случая, если у работников организации возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

В рамках идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также при проведении операций и сделок организации и предприниматели должны оценивать и присваивать клиенту степень (уровень) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. При оценке риска клиента необходимо использовать информационное письмо Росфинмониторинга №17 от 02.08.2011 «О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

 

Есть у организаций и предпринимателей также обязанность и по изучению своих клиентов. П.п. 1.1. п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ устанавливает обязанность организаций при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также право принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов.

 

У каждой организации и предпринимателя, работающих с часами из драгоценных металлов и камней, должен быть оформлен доступ в личный кабинет, размещенный на портале Росфинмониторинга по адресуhttps://portal.fedsfm.ru/. Личный кабинет на портале Росфинмониторинга используется для получения доступа организаций и предпринимателей к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по которому они обязаны проверять своих клиентов (т.н. «Перечень Росфинмониторинга»). Также личный кабинет используется для отправки сообщений в Росфинмониторинг и в иных целях.

 

Организации и предприниматели должны проводить проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в Перечень Росфинмониторинга, до вступления в договорные отношения с ними, в процессе обновления сведений о клиентах, после каждого размещения Перечня на сайте уполномоченного органа, а также обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Факты проведения регулярных проверок целесообразно оформлять составлением внутренних актов.

 

Представление в Росфинмониторинг сведений и информации – важнейшая обязанность организаций и предпринимателей. Нашим читателям крайне важно обеспечить процесс своевременного, корректного и полного представления информации в уполномоченный орган.

Перечень информации, представляемой организациями и предпринимателями в уполномоченный орган, можно уточнить в следующих нормативных актах:

- п. 1.4. Приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- п. 3 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 №209).

Согласно указанным нормативным актам организации и предприниматели представляет в Росфинмониторинг следующую информацию в следующие сроки по следующим формам:

- об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю – информация представляется в Росфинмониторинг в течение трех рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции (формализованное электронное сообщение – ФЭС 1-ФМ). Полный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, по которым сдается в Росфинмониторинг ФЭС 1-ФМ, установлен статьей 6 Федерального закона №115-ФЗ. Среди прочих операций, о которых обязательно сообщается в Росфинмониторинг, фигурирует и операция по скупке, купле-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

- об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма – информация представляется в Росфинмониторинг в течение трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (формализованное электронное сообщение – ФЭС 1-ФМ). Перечень критериев выявления и признаков необычных сделок, по которым сдается в Росфинмониторинг ФЭС 1-ФМ, установлен приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 года №103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок». В этом нормативном акте среди прочего указаны как общие критерии или признаки необычных сделок, так и необычные сделки, выявляемые при осуществлении различных видов деятельности, в т.ч. при осуществлении скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. Так, например, систематическое приобретение физическим лицом нескольких ювелирных или других бытовых изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (однотипных изделий) и/или сертифицированных драгоценных камней является с точки зрения Росфинмониторинга необычной операцией.

- о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное частью 1 статьи 7.4 Федерального закона №115-ФЗ – информация представляется в Росфинмониторинг незамедлительно (формализованное электронное сообщение – ФЭС 2-ФМ).

- о результатах проверки наличия своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (этот отчет иногда называют для простоты «квартальным отчетом в Росфинмониторинг» или «отчет в Росфинмониторинг раз в три месяца») – информация представляется в Росфинмониторинг в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки (формализованное электронное сообщение – ФЭС 3-ФМ).

- о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона №115-ФЗ – информация представляется в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующих фактов (формализованное электронное сообщение – ФЭС 4-ФМ).

- о приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ операциях с денежными средствами или иным имуществом – информация представляется в Росфинмониторинг незамедлительно (формализованное электронное сообщение – ФЭС 1-ФМ). Основания для приостановления операций перечислены в 7 статье Федерального закона №115-ФЗ.

- обо всех случаях отказа от проведения операций – информация представляется в Росфинмониторинг в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения операции (на момент написания настоящей книги форма соответствующего отчета ФЭС еще не была утверждена). Основания для отказа от проведения операций перечислены в 7 статье Федерального закона №115-ФЗ.

 

В настоящее время отправка информации в Росфинмониторинг возможна тремя способами:

1. Программное обеспечение АРМ «Организация-М». Дистрибутив программы размещен на официальном сайте Росфинмониторинга и доступен для скачивания по ссылке: http://www.fedsfm.ru/companies/deal

2. Личный кабинет на портале Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/.

3. АРМ «Организация-М» версии Т», расположенное по адресу https://portal-ccwe.fedsfm.ru

Заметим, что какой бы способ отправки ФЭС в Росфинмониторинг организации или предприниматели не выбрали бы, для любого из них необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

Нашим читателям настоятельно рекомендуем познакомиться с информационным письмом Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. «О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли» (обычно его называют «Юбилейное» информационное письмо Росфинмониторинга), в котором уполномоченным органом были даны ответы на наиболее спорные и типовые вопросы, связанны со сдачей информации в Росфинмониторинг организациями и предпринимателями ювелирного сектора: Кто должен отчитываться по договору комиссии? Как отчитываться по договору поставки? Нужно ли сдавать отчеты по договору подряда? И многие другие.

 

Следующей обязанностью наших читателей является документальное фиксирование информации, которую они представляют в Росфинмониторинг. Программа документального фиксирования информации, входящая в состав ПВК по ПОД/ФТ, должна предусматривать составление сотрудником организации, предпринимателем, работником предпринимателя, выявившими операцию (сделку), подлежащую контролю, внутреннего сообщения - документа, в котором фиксируются сведения о такой операции (сделке). Перечень фиксируемой в этом документе информации установлен Постановлением Правительства №667.

 

Также в организациях и у предпринимателей должно быть организовано проведение на регулярной основе (не реже одного раза в полугодие) внутренних проверок выполнения ими ПВК по ПОД/ФТ, требований Федерального закона №115-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ. Проведение проверок осуществления внутреннего контроля обычно инициируется приказом руководителя организации или предпринимателя. Специальное должностное лицо проводит проверку внутреннего контроля и составляет письменный отчет по результатам проведения проверки внутреннего контроля, который представляется руководителю. Стоит заметить, что этот отчет инициативно никуда не направляется и не сдается – он храниться в организации или у предпринимателя. Обычно этот отчет представляется на проверку по запросам надзорных органов.

 

В полном объеме права и обязанности по ПОД/ФТ наших читателей перечислены в статье 7 Федерального закона №115-ФЗ, которую мы позволим себе в нашей статье полностью не воспроизводить, дабы не утомлять наших читателей обилием сложных терминов и цитатами норм закона, который они всегда смогут прочитать и без нашей помощи.

Напомним читателям, что они помимо всего того, о чем мы уже написали или нашей статье, также должны:

- представлять в Росфинмониторинг по его запросу имеющуюся у них информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов, объем, характер и порядок предоставления которой определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок направления уполномоченным органом запросов определяется Правительством Российской Федерации

- документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации правил внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер;

- уделять повышенное внимание любым операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым физическими или юридическими лицами, имеющим соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо с их участием, либо от их имени или в их интересах, а равно с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории) (напомним, что к указанным государствам (территориям) относятся Исламская Республика Иран и Корейская Народно-Демократическая Республика);

- осуществлять установленные ст. 7.3. Федерального закона №115-ФЗ обязанности при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц (иностранных и национальных публичных должностных лиц);

- исполнять иные обязанности, установленные Федеральным законом №115-ФЗ и иными нормативными актами.

 

Обратим внимание читателей, что ответственность организаций и предпринимателей за правонарушения в сфере ПОД/ФТ установлена ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях. Максимальный штраф за неисполнение такого законодательства достигает одного миллиона рублей, поэтому крайне важно обеспечить у себя полное выполнение норм «антиотмывочного» законодательства.

В нашей статье мы рассмотрели только самые основные и главные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных камней и металлов. Мы настоятельно рекомендуем в работе по ПОД/ФТ ориентироваться в первую очередь на первоисточник – актуальные нормативно-правовые акты РФ в сфере финансового мониторинга. Тем не менее, мы надеемся, что наша статья пригодится нашим читателям в работе по ПОД/ФТ, а возложенные на них обязанности будут исполняться ими более полно и корректно.

 

Павел Смыслов



Свежие новости
17.11.17

Приказом Банка России от 17.11.2017 №ОД-3243 с 17.11.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "Региональные финансы" ООО КБ "Регионфинансбанк"


14.11.17

Встречаем "Методические рекомендации о подходах к учету кредитными организациями информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до их сведения, при определении степени (уровня) риска клиента"

13.11.17

Представляем Вашему вниманию уникальное видеоинтревью с представителями технической поддержки программного обеспечения по ПОД/ФТ. Об интересующей Вас теме - сдаче отчетности в уполномоченный орган - Вы услышите из первоисточника информации.

13.11.17

Банк России 13.11.2017 на своем сайте разместил новые документы по ПОД/ФТ:

Xsd-схемы электронных документов, предусмотренных Положением Банка России от 20 июля 2016 года № 550-П;

Описание форматов и структуры электронных документов, предусмотренных Положением Банка России от 20 июля 2016 года № 550-П.

13.11.17

Банк России 13.11.2017 на своем сайте разместил новые документы по ПОД/ФТ:

Xsd-схемы электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 декабря 2014 года № 3484-У;

Описание форматов и структуры электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 декабря 2014 года № 3484-У.

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru