На страницах нашего издания уже не раз поднимался вопрос о том, что каждую новую редакцию перечня Росфинмониторинга необходимо использовать для проведения сверок клиентов, проведение которых не влечет за собой обязанности по отправке отчетности в Росфинмониторинг об их результатах. Однако, не реже одного раза в три месяца необходимо проводить уже комплексную проверку клиентов по всем трем перечням Росфинмониторинга и информировать об ее итогах Росфинмониторинг. Эту позицию Банк России изложил в своем Информационном письме еще в феврале 2019 года.
В очередной раз надзор напомнил, что понятия «проверок» и «сверок» клиентов – различны и их надо правильно применять в повседневной работе по ПОД/ФТ.
Так, Управление финансового мониторинга и валютного контроля Южного ГУ Банка России в январе 2020 года направило отдельным субъектам 115-ФЗ запросы (копии запросов имеются в нашем распоряжении) на предоставление следующих сведений и документов:
1. Сведения о проведенных организацией мероприятиях сверки с Перечнями экстремистов, Решениями межведомственной комиссии и перечнем ФРОМУ (в запросе далее упоминается как «сверка») и периодической проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (в запросе далее упоминается как «периодическая проверка») за проверяемый период;
2. Копии документов, оформленных в процессе проведенных в рассматриваемом периоде сверок и периодических проверок в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ (документы, содержащие факт получения перечней с фиксированием времени и даты их получения; акты/протоколы, содержащие результаты сверок и периодических проверок наличия среди клиентов фигурантов перечней; информацию о примененных в отношении фигурантов мерах);
3. Письменное пояснение об установленном в организации порядке проведения мероприятий сверки и периодической проверки, и порядке информирования о результатах такой проверки Росфинмониторинга.
В запросе были запрошены и иные документы и информация.
К запросу прилагалась табличная форма для заполнения, в которой было предложено отдельно зафиксировать информацию о «сверке с перечнем в оперативном порядке» и отдельно информацию о «периодической проверке совпадения с перечнями (не реже чем 1 раз в 3 месяца)».
Банком России был установлен недельный срок для ответа на запрос о сверках и проверках клиентов.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.