Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

Росфинмониторинг сделал обзор правоприменительной практики

« Назад

Росфинмониторинг сделал обзор правоприменительной практики 10.07.2017 22:03

Федеральной службой по финансовому мониторингу было проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2016 год и 1 квартал 2017 года. Соответствующие результаты ведомство опубликовало на своем официальном сайте.

Ниже Вы сможете ознакомить с обзором результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росфинмониторинга.

I. Правоприменительная практика организации и осуществления государственного контроля (надзора)

 

Государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – ПОД/ФТ) осуществляется Росфинмониторингом и его территориальными органами                          в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом1 (далее – поднадзорные субъекты), к которым относятся:

-    лизинговые компании;

-    операторы по приему платежей;

-    организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

-    индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

-   коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Контрольно-надзорная деятельность Росфинмониторинга осуществляется  в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) – применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольно-надзорных мероприятий. Подход предусматривает повышенное внимание  к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим высокие риски нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, в том числе Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю

 

Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности Росфинмониторинга показал, что в 2016 году доля проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, составила 96%, в 94% из них – возбуждены дела об административных правонарушениях.

В анализируемом периоде отсутствовали проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушениями требований нормативных правовых актов о порядке их проведения.

В 2016 году в судах обжаловано 77 постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных должностными лицами территориальных органов Росфинмониторинга (8% от общего количества постановлений), из них 36 (47%) постановлений оставлены без изменений, соответствующие жалобы без удовлетворения, 5 постановлений судами отменены, по 1 – принято решение о прекращении производства. Кроме того, по итогам рассмотрения судами  35 постановлений о назначении административных наказаний приняты решения о замене штрафа на предупреждение или приняты решения о снижении суммы штрафа в соответствии с нормами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

При рассмотрении материалов дел об административных правонарушениях должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов руководствуются характером совершенного правонарушения, его обстоятельствами и принципом соразмерности назначаемого наказания в целях предупреждения новых правонарушений, в том числе учитываются:

-  имущественное и финансовое (материальное) положение лица, наличие обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2, 4.3 КоАП;

- в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства положения статьи 4.1.1 КоАП – возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением;

- при рассмотрении дел об административных правонарушениях по частям 1, 2 статьи 15.27 КоАП – возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела.

Анализ обжалуемых материалов административных дел, возбужденных по частям 1, 2 статьи 15.27 КоАП, за 2016 год и 1 квартал 2017 года показал, что целью обжалований являлась отмена постановления или замена штрафа на предупреждение, а также снижение суммы административных штрафов[2].

Основными доводами обжалования постановлений об административных правонарушениях в анализируемом периоде стали:

-   заявитель не относит себя к субъектам Федерального закона № 115-ФЗ;

-    заявитель полагает, что совершенные им операции не относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю;

-   несогласие заявителя с назначенным наказанием в виде административного штрафа (снижение суммы штрафов или замена на предупреждение).

Анализ показал, что по результатам обжалований судебными органами отменено 8% постановлений о назначении штрафов, в 23% случаев - вынесены решения о снижении суммы назначенного штрафа, в 27% случаев - административный штраф заменен на предупреждение.

Основаниями для удовлетворения (частичного удовлетворения) судебными органами обращений заявителей в основном являлись:

-    применение положений статьи 4.1.1 КоАП;

-   принятие заявителями к моменту рассмотрения дел в суде действенных мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений;

- признание правонарушений малозначительными и освобождение лиц, совершивших административное правонарушение от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП);

Необходимо отметить, что 42% обжалуемых в судебных органах постановлений территориальных органов Росфинмониторинга о назначении штрафов оставлены в силе, а жалобы без удовлетворения.

Одним из доводов при обжаловании постановлений являлось оспаривание вопроса квалификации операции (оказание услуги по сделке), как операции, подлежащей обязательному контролю (несогласие с отнесением операций по предоставлению беспроцентных займов физическим лицам и (или) юридическим лицам, если сумма, на которую они совершены, равна или превышает 600 тыс. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. руб., или превышает ее, к операциям, подлежащим обязательному контролю, в порядке абз. 8 пп. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ).

Развитие механизмов коммуникаций с подконтрольными субъектами

Система государственного контроля в сфере ПОД/ФТ ориентирована на профилактику и предупреждение нарушений, выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в сфере ПОД/ФТ (далее – обязательные требования), и определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

В 2017 году продолжается работа по развитию Личного кабинета на официальном портале Росфинмониторинга (далее – Личный кабинет), как механизма коммуникаций с поднадзорными субъектами и адресного взаимодействия в целях профилактики правонарушений. Система самообследования и самодекларирования, реализованная в Личном кабинете через функционал «Добровольное сотрудничество», ориентирование на принятие мер по устранению недостатков через механизмы обратной связи, позволяют повысить уровень законопослушности субъектов Федерального закона № 115-ФЗ без проведения контрольных мероприятий.

Использование возможностей, предоставленных в Личном кабинете, и получение информации о рисках своей деятельности позволило увеличить количество законнопослушных субъектов Федерального закона № 115-ФЗ с момента ввода в эксплуатацию Личного кабинета (конец 2015 года) на 20%.

В 2016 году количество поднадзорных субъектов, привлеченных к добровольному сотрудничеству увеличилось в 1,7 раза. При этом доля поднадзорных субъектов, соблюдающих обязательные требования в сфере ПОД/ФТ и имеющих низкий уровень риска применения мер надзорного реагирования, увеличилась на конец 2016 года в 1,5 раза.

В целях использования другими надзорными органами положительного опыта Росфинмониторинга в 2017 году механизм добровольного сотрудничества распространен на организации и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных ФКУ «Пробирная палата России» и Роскомнадзору.

 

Рекомендации для территориальных органов Росфинмониторинга

 

В достижении эффективного результата профилактических мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений в сфере ПОД/ФТ, особое значение имеет налаженная система «обратной связи» между Росфинмониторингом  и поднадзорными субъектами, информационное взаимодействие, консультации, имеющие своей целью повышение уровня правовой грамотности и законопослушности.

Информация, содержащая признаки нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ, полученная территориальными органами Росфинмониторинга, в том числе   в ходе предпроверочного анализа, должна служить основанием, в первую очередь, для проведения профилактических мероприятий.

В этой связи была разработана Программа проведения Федеральной службой  по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (приказ Росфинмониторинга от 28.02.2016 № 66).

С учетом законодательного закрепления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», территориальными органами Росфинмониторинга осуществляется акцент контрольно-надзорной деятельности с задач выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на:

-    предупреждение нарушений обязательных требований в сфере ПОД/ФТ;

-    повышение информированности и компетентности поднадзорных субъектов;

-   взаимодействие посредством информационно-коммуникационных технологий.

 

II. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований

 

Сведения о выявленных нарушениях обязательных требований

Анализ материалов проведенных проверок показал, что наиболее серьезными нарушениями, допущенными поднадзорными субъектами, являются следующие виды правонарушений:

- неисполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев[3];

- нарушения в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности (порядок представления в Росфинмониторинг сведений об операциях, имеющим риски ОД/ФТ)[4];

- нарушения порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю[5];

осуществление деятельности в отсутствие Правил внутреннего контроля (далее – ПВК) или на основе ПВК, не актуализированных в соответствии с требованиями действующего законодательства[6];

-    ненаправление (несвоевременное направление) информации о результатах проверки своих клиентов в Росфинмониторинг, предусмотренной пп. 7  п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ (не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг);

-      отсутствие специального должностного лица, ответственного  за реализацию ПВК (далее – СДЛ), в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона№ 115-ФЗ, или СДЛ, соответствующего квалификационным требованиям[7];

-    нарушения в части обучения сотрудников[8].

Вышеуказанные нарушения требований законодательства, а также нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля влекут за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1, 2 ст. 15.27 КоАП.

Результаты анализа наиболее часто встречающихся в ходе проверок нарушений обязательных требований в разрезе видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, приведены в приложении.

Проведенный анализ показал, что выявленные в ходе проверок нарушения, допускались организациями, индивидуальными предпринимателями зачастую в связи с незнанием законодательства и нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ, несвоевременным ознакомлением с изменениями законодательства, а также с несвоевременным прохождением обучения СДЛ.

Отдельно необходимо остановиться на вопросе своевременности постановки на учет в Росфинмониторинге организаций и индивидуальных предпринимателей.

Из общего числа нарушений, выявленных в ходе проверок, порядка 25% связано с несоблюдением поднадзорными субъектами Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства № 58 от 27.01.2014.

Так, при постановке поднадзорных субъектов на учет Росфинмониторинг предоставляет доступ к «Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму» (далее – Перечень), который осуществляется с помощью Личных кабинетов.

Таким образом, у субъекта Федерального закона № 115-ФЗ, не состоящего на учете в Росфинмониторинге, отсутствует возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, последующего приостановления таких операций в случаях, указанных в п. 10 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а также направления информации о результатах проверки своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Кроме того, Личный кабинет содержит ряд иных значимых опций, позволяющих субъектам Федерального закона № 115-ФЗ осуществлять свою деятельность. Например, опция отправки сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС). Каждому отправленному через Личный кабинет ФЭС Росфинмониторингом присваивается значение «принято» или «отвергнуто». Данная информация формирует в Личном кабинете оценку субъекта Федерального закона № 115-ФЗ с учетом сведений, направленных с нарушением установленного срока.

 

Приложение

Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 2016 года, 1 квартала 2017 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 статьи 15.27 КоАП

 

№ п/п

Поднадзорный сектор / Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 2016 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП

Лизинговые компании

Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Операторы по приему платежей

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

1

  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

2

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

3

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
    • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
    • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа

4

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

5

  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

Отсутствие ПВК

 

№ п/п

Поднадзорный сектор / Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 2016 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 15.27 КоАП

Лизинговые компании

Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Операторы по приему платежей

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

1

  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
  • Предоставление недостоверных сведений об операциях
  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
    • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
    • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
    • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

Отсутствие ПВК

2

Отсутствие ПВК

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
    • Отсутствие ПВК
    • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ

3

Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

4

Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля
  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

5

Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

-

 

№ п/п

Поднадзорный сектор / Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 1 квартала 2017 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП

Лизинговые компании

Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Операторы по приему платежей

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

1

  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
  • Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
  • Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
    • Отсутствие ПВК
    • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

-

2

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

-

3

Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

  • Несоответствие Правил внутреннего контроля требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Отсутствие ПВК

Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

-

4

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

  • Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников
  • Отсутствие или несвоевременное прохождения обучения в целях повышения уровня знаний о ПОД/ФТ
  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля
  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ

-

5

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ

  • Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников
  • Отсутствие или несвоевременное прохождения обучения в целях повышения уровня знаний о ПОД/ФТ

-

 

№ п/п

Поднадзорный сектор / Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 1 квартала 2017 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 15.27 КоАП

Лизинговые компании

Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Операторы по приему платежей

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

1

-

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
    • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
    • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

-

2

-

Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

  • Отсутствие ПВК
    • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

-

3

-

Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

-

4

-

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

-

5

-

  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
  • Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

-

 

 



[1]Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к данной категории осуществляется в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также с учетом ст. 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства № 58 от 27.01.2014.

[2]Анализ вступивших в законную силу 71 судебного акта, в том числе в 2016 году – 59 шт. (из них по ч. 1 ст. 15.27 КоАП - 37 шт., по ч. 2  ст. 15.27 КоАП – 22 шт.), в 1 квартале 2017 года – 12 шт. (из них по ч. 1 ст. 15.27 КоАП - 10 шт., по ч. 2 ст. 15.27 КоАП – 2 шт.).

Требования по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определены Положением о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателе, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

[4]Порядок предоставления сведений об операциях, имеющих риск ОД/ФТ, определен п. 2 ст. 6 и п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

[5]Порядок предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, определен пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

ПВК разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и утверждаются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем.

СДЛ должен соответствовать квалификационным требованиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов.

Обучение кадров организации проводится в соответствии с Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203.

Источник: http://fedsfm.ru/activity/supervisory-analysis


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
18.01.18

Росфинмониторинг разработал новое Положение о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

16.01.18

Только мы успели сделать обзор нового личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, как его снова тут же подкорректировали.

16.01.18

Главный редактор Вестника финансового мониторинга прокомментировал новый личный кабинет. Смотрите новый ролик на YOUTUBE.

16.01.18

15 января 2018 года личный кабинет на сайте Росфинмониторинга встретил пользователей новыми разделами и измененной структурой

09.01.18

Противоречия ведомства с Росфинмониторингом по вопросам ПОД/ФТ так и остаются не разрешенными

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru