Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

Росфинмониторинг сделал обзор правоприменительной практики

« Назад

Росфинмониторинг сделал обзор правоприменительной практики 10.07.2017 22:03

Федеральной службой по финансовому мониторингу было проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2016 год и 1 квартал 2017 года. Соответствующие результаты ведомство опубликовало на своем официальном сайте.

Ниже Вы сможете ознакомить с обзором результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росфинмониторинга.

I. Правоприменительная практика организации и осуществления государственного контроля (надзора)

 

Государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – ПОД/ФТ) осуществляется Росфинмониторингом и его территориальными органами                          в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом1 (далее – поднадзорные субъекты), к которым относятся:

-    лизинговые компании;

-    операторы по приему платежей;

-    организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

-    индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

-   коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Контрольно-надзорная деятельность Росфинмониторинга осуществляется  в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) – применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольно-надзорных мероприятий. Подход предусматривает повышенное внимание  к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим высокие риски нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, в том числе Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю

 

Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности Росфинмониторинга показал, что в 2016 году доля проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, составила 96%, в 94% из них – возбуждены дела об административных правонарушениях.

В анализируемом периоде отсутствовали проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушениями требований нормативных правовых актов о порядке их проведения.

В 2016 году в судах обжаловано 77 постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных должностными лицами территориальных органов Росфинмониторинга (8% от общего количества постановлений), из них 36 (47%) постановлений оставлены без изменений, соответствующие жалобы без удовлетворения, 5 постановлений судами отменены, по 1 – принято решение о прекращении производства. Кроме того, по итогам рассмотрения судами  35 постановлений о назначении административных наказаний приняты решения о замене штрафа на предупреждение или приняты решения о снижении суммы штрафа в соответствии с нормами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

При рассмотрении материалов дел об административных правонарушениях должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов руководствуются характером совершенного правонарушения, его обстоятельствами и принципом соразмерности назначаемого наказания в целях предупреждения новых правонарушений, в том числе учитываются:

-  имущественное и финансовое (материальное) положение лица, наличие обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2, 4.3 КоАП;

- в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства положения статьи 4.1.1 КоАП – возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением;

- при рассмотрении дел об административных правонарушениях по частям 1, 2 статьи 15.27 КоАП – возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела.

Анализ обжалуемых материалов административных дел, возбужденных по частям 1, 2 статьи 15.27 КоАП, за 2016 год и 1 квартал 2017 года показал, что целью обжалований являлась отмена постановления или замена штрафа на предупреждение, а также снижение суммы административных штрафов[2].

Основными доводами обжалования постановлений об административных правонарушениях в анализируемом периоде стали:

-   заявитель не относит себя к субъектам Федерального закона № 115-ФЗ;

-    заявитель полагает, что совершенные им операции не относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю;

-   несогласие заявителя с назначенным наказанием в виде административного штрафа (снижение суммы штрафов или замена на предупреждение).

Анализ показал, что по результатам обжалований судебными органами отменено 8% постановлений о назначении штрафов, в 23% случаев - вынесены решения о снижении суммы назначенного штрафа, в 27% случаев - административный штраф заменен на предупреждение.

Основаниями для удовлетворения (частичного удовлетворения) судебными органами обращений заявителей в основном являлись:

-    применение положений статьи 4.1.1 КоАП;

-   принятие заявителями к моменту рассмотрения дел в суде действенных мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений;

- признание правонарушений малозначительными и освобождение лиц, совершивших административное правонарушение от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП);

Необходимо отметить, что 42% обжалуемых в судебных органах постановлений территориальных органов Росфинмониторинга о назначении штрафов оставлены в силе, а жалобы без удовлетворения.

Одним из доводов при обжаловании постановлений являлось оспаривание вопроса квалификации операции (оказание услуги по сделке), как операции, подлежащей обязательному контролю (несогласие с отнесением операций по предоставлению беспроцентных займов физическим лицам и (или) юридическим лицам, если сумма, на которую они совершены, равна или превышает 600 тыс. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. руб., или превышает ее, к операциям, подлежащим обязательному контролю, в порядке абз. 8 пп. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ).

Развитие механизмов коммуникаций с подконтрольными субъектами

Система государственного контроля в сфере ПОД/ФТ ориентирована на профилактику и предупреждение нарушений, выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в сфере ПОД/ФТ (далее – обязательные требования), и определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

В 2017 году продолжается работа по развитию Личного кабинета на официальном портале Росфинмониторинга (далее – Личный кабинет), как механизма коммуникаций с поднадзорными субъектами и адресного взаимодействия в целях профилактики правонарушений. Система самообследования и самодекларирования, реализованная в Личном кабинете через функционал «Добровольное сотрудничество», ориентирование на принятие мер по устранению недостатков через механизмы обратной связи, позволяют повысить уровень законопослушности субъектов Федерального закона № 115-ФЗ без проведения контрольных мероприятий.

Использование возможностей, предоставленных в Личном кабинете, и получение информации о рисках своей деятельности позволило увеличить количество законнопослушных субъектов Федерального закона № 115-ФЗ с момента ввода в эксплуатацию Личного кабинета (конец 2015 года) на 20%.

В 2016 году количество поднадзорных субъектов, привлеченных к добровольному сотрудничеству увеличилось в 1,7 раза. При этом доля поднадзорных субъектов, соблюдающих обязательные требования в сфере ПОД/ФТ и имеющих низкий уровень риска применения мер надзорного реагирования, увеличилась на конец 2016 года в 1,5 раза.

В целях использования другими надзорными органами положительного опыта Росфинмониторинга в 2017 году механизм добровольного сотрудничества распространен на организации и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных ФКУ «Пробирная палата России» и Роскомнадзору.

 

Рекомендации для территориальных органов Росфинмониторинга

 

В достижении эффективного результата профилактических мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений в сфере ПОД/ФТ, особое значение имеет налаженная система «обратной связи» между Росфинмониторингом  и поднадзорными субъектами, информационное взаимодействие, консультации, имеющие своей целью повышение уровня правовой грамотности и законопослушности.

Информация, содержащая признаки нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ, полученная территориальными органами Росфинмониторинга, в том числе   в ходе предпроверочного анализа, должна служить основанием, в первую очередь, для проведения профилактических мероприятий.

В этой связи была разработана Программа проведения Федеральной службой  по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (приказ Росфинмониторинга от 28.02.2016 № 66).

С учетом законодательного закрепления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», территориальными органами Росфинмониторинга осуществляется акцент контрольно-надзорной деятельности с задач выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на:

-    предупреждение нарушений обязательных требований в сфере ПОД/ФТ;

-    повышение информированности и компетентности поднадзорных субъектов;

-   взаимодействие посредством информационно-коммуникационных технологий.

 

II. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований

 

Сведения о выявленных нарушениях обязательных требований

Анализ материалов проведенных проверок показал, что наиболее серьезными нарушениями, допущенными поднадзорными субъектами, являются следующие виды правонарушений:

- неисполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев[3];

- нарушения в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности (порядок представления в Росфинмониторинг сведений об операциях, имеющим риски ОД/ФТ)[4];

- нарушения порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю[5];

осуществление деятельности в отсутствие Правил внутреннего контроля (далее – ПВК) или на основе ПВК, не актуализированных в соответствии с требованиями действующего законодательства[6];

-    ненаправление (несвоевременное направление) информации о результатах проверки своих клиентов в Росфинмониторинг, предусмотренной пп. 7  п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ (не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг);

-      отсутствие специального должностного лица, ответственного  за реализацию ПВК (далее – СДЛ), в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона№ 115-ФЗ, или СДЛ, соответствующего квалификационным требованиям[7];

-    нарушения в части обучения сотрудников[8].

Вышеуказанные нарушения требований законодательства, а также нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля влекут за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1, 2 ст. 15.27 КоАП.

Результаты анализа наиболее часто встречающихся в ходе проверок нарушений обязательных требований в разрезе видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, приведены в приложении.

Проведенный анализ показал, что выявленные в ходе проверок нарушения, допускались организациями, индивидуальными предпринимателями зачастую в связи с незнанием законодательства и нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ, несвоевременным ознакомлением с изменениями законодательства, а также с несвоевременным прохождением обучения СДЛ.

Отдельно необходимо остановиться на вопросе своевременности постановки на учет в Росфинмониторинге организаций и индивидуальных предпринимателей.

Из общего числа нарушений, выявленных в ходе проверок, порядка 25% связано с несоблюдением поднадзорными субъектами Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства № 58 от 27.01.2014.

Так, при постановке поднадзорных субъектов на учет Росфинмониторинг предоставляет доступ к «Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму» (далее – Перечень), который осуществляется с помощью Личных кабинетов.

Таким образом, у субъекта Федерального закона № 115-ФЗ, не состоящего на учете в Росфинмониторинге, отсутствует возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, последующего приостановления таких операций в случаях, указанных в п. 10 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а также направления информации о результатах проверки своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Кроме того, Личный кабинет содержит ряд иных значимых опций, позволяющих субъектам Федерального закона № 115-ФЗ осуществлять свою деятельность. Например, опция отправки сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС). Каждому отправленному через Личный кабинет ФЭС Росфинмониторингом присваивается значение «принято» или «отвергнуто». Данная информация формирует в Личном кабинете оценку субъекта Федерального закона № 115-ФЗ с учетом сведений, направленных с нарушением установленного срока.

 

Приложение

Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 2016 года, 1 квартала 2017 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 статьи 15.27 КоАП

 

№ п/п

Поднадзорный сектор / Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 2016 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП

Лизинговые компании

Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Операторы по приему платежей

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

1

  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

2

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

3

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
    • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
    • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа

4

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

5

  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

Отсутствие ПВК

 

№ п/п

Поднадзорный сектор / Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 2016 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 15.27 КоАП

Лизинговые компании

Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Операторы по приему платежей

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

1

  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
  • Предоставление недостоверных сведений об операциях
  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
    • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
    • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
    • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

Отсутствие ПВК

2

Отсутствие ПВК

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
    • Отсутствие ПВК
    • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ

3

Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

4

Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля
  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

5

Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

-

 

№ п/п

Поднадзорный сектор / Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 1 квартала 2017 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП

Лизинговые компании

Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Операторы по приему платежей

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

1

  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
  • Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
  • Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
    • Отсутствие ПВК
    • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

-

2

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

-

3

Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

  • Несоответствие Правил внутреннего контроля требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
  • Отсутствие ПВК

Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

-

4

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

  • Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников
  • Отсутствие или несвоевременное прохождения обучения в целях повышения уровня знаний о ПОД/ФТ
  • Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля
  • Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ

-

5

Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ

  • Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников
  • Отсутствие или несвоевременное прохождения обучения в целях повышения уровня знаний о ПОД/ФТ

-

 

№ п/п

Поднадзорный сектор / Основные нарушения, выявленные по результатам проверок 1 квартала 2017 года, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 15.27 КоАП

Лизинговые компании

Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Операторы по приему платежей

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

1

-

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
    • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
    • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

-

2

-

Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию ПВК

  • Отсутствие ПВК
    • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

-

3

-

Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

  • Отсутствие ПВК
  • Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ

-

4

-

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

-

5

-

  • Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
  • Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
  • Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников

Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

-

 

 



[1]Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к данной категории осуществляется в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также с учетом ст. 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства № 58 от 27.01.2014.

[2]Анализ вступивших в законную силу 71 судебного акта, в том числе в 2016 году – 59 шт. (из них по ч. 1 ст. 15.27 КоАП - 37 шт., по ч. 2  ст. 15.27 КоАП – 22 шт.), в 1 квартале 2017 года – 12 шт. (из них по ч. 1 ст. 15.27 КоАП - 10 шт., по ч. 2 ст. 15.27 КоАП – 2 шт.).

Требования по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определены Положением о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателе, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

[4]Порядок предоставления сведений об операциях, имеющих риск ОД/ФТ, определен п. 2 ст. 6 и п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

[5]Порядок предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, определен пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

ПВК разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и утверждаются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем.

СДЛ должен соответствовать квалификационным требованиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов.

Обучение кадров организации проводится в соответствии с Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203.

Источник: http://fedsfm.ru/activity/supervisory-analysis


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
14.12.24

Опубликован проект приказа Росфинмониторинга, регулирующего  порядка размещения на  сайте службы принятых Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма решений

14.12.24

Госдумой принят в третьем (окончательном) чтении проект федерального закона № 671687-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

11.12.24

Опубликовано Письмо Федеральной палаты адвокатов от 25.10.2024 об обязанностях адвокатов в рамках Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ

30.11.24

Указание Банка России от 21.10.2024 №6905-У вступит в силу 8 декабря 2024 года

30.11.24

Опубликовано Указание Банка России от 21.10.2024 №6904-У

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru