Проект новых изменений в сфере ПОД/ФТ
Вводятся понятия «операция, имеющая признаки сомнительной операции», «сомнительная операция». За правонарушения в сфере ПОД/ФТ предусматривается ответственность вплоть до ликвидации юридического лица.
По информации, имеющейся в распоряжении редакции СМИ «Вестник финансового мониторинга», в Росфинмониторинг из Центрального банка Российской Федерации поступили предложения по внесению в законодательные акты Российской Федерации изменений, направленных на повышение уровня вовлеченности организаций финансового рынка и банковского сектора, являющихся субъектами антиотмывочной системы, в выявление операций (сделок), имеющих признаки сомнительности, принятие ими мер по недопущению совершения сомнительных операций и установление ответственности названных организаций за проведение сомнительных операций.
Проектом изменений предлагается статью 3 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ дополнить определением операции, имеющей признаки сомнительной операции, - операция с денежными средствами или иным имуществом, имеющая запутанный и (или) необычный характер, не имеющая очевидного экономического смысла и (или) очевидной законной цели, соответствующая признакам, установленным надзорным органом, указанным в пункте 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, которая может совершаться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма, финансирования терроризма и иных противозаконных целях;
сомнительная операция - операция, имеющая признаки сомнительной операции, по которой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в надзорный орган не представлены документы (информация), подтверждающие отсутствие в ней признаков сомнительных операций.
Предлагается наделить надзорные органы полномочиями по направлению поднадзорным организациям информацию о выявленных в их деятельности операциях, имеющих признаки сомнительных операций.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в случае получения информации соответствующего надзорного органа о выявленных в их деятельности операциях, имеющих признаки сомнительных операций, вправе представлять соответствующему надзорному органу документы (информацию), подтверждающие отсутствие в них признаков сомнительных операций.
Законопроект предусматривает следующие меры ответственности за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ: отзыв лицензии, исключение сведений из реестра МФО и даже ликвидацию юридического лица.
Также законопроект вносит изменения и в закон «О рынке ценных бумаг». Предлагается, например, установить, что лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг может быть аннулирована Банком России в случае неоднократного в течение одного года нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований, предусмотренных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и (или) неоднократного в течение одного года нарушения требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом, и (или) совершения сомнительных операций.
Предусматривается и внесение изменений в части ответственности за несоблюдение законодательства в сфере ПОД/ФТ в законы №156-ФЗ от 29.11.2001 г. «Об инвестиционных фондах», №4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации», №75-ФЗ от 07.05.1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах», №151-ФЗ от 02.07.2010 г. «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», №190-ФЗ от 18.07.2009 г. «О кредитной кооперации», №193-ФЗ от 08.12.1995 г. «О сельскохозяйственной кооперации», №196-ФЗ от 19.07.2007 г. «О ломбардах», №395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности».
Полный текст проекта новых изменений доступен по этой ССЫЛКЕ.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.