Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67962 от 13.12.2016)
Подписаться на новости

Банк России настаивает на исполнении своих рекомендаций

« Назад

Банк России настаивает на исполнении своих рекомендаций 22.12.2021 14:27

Банк России настаивает на исполнении своих рекомендаций.

Ранее мы уже поднимали тему того, чем отличаются недостатки от нарушений в правилах внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Недостаток и нарушение в русском языке являются синонимами, однако с точки зрения проверки правил внутреннего контроля эти понятия серьезно отличаются друг от друга своими правовыми последствиями для проверенной организации.

Мы писали, что зачастую, под недостатками в правилах внутреннего контроля проверяющие понимают даже свои внутренние субъективные суждения в отношении того, как должен быть изложен тот или иной фрагмент правил внутреннего контроля.

В ряде случаев мы приводили примеры, когда внутренние субъективные суждения проверяющих были не обоснованными и надуманными.

В подобных случаях организации принимали решение выявленные «недостатки» при корректировке правил не учитывать.

Между тем, Южное главное управление Центр финансового мониторинга и валютного контроля (г. Краснодар) в конце 2021 года стало рассылать письма субъектам, которые не учитывали недостатки, ранее направленные в их адрес.

В этих письмах ЦФМиВК (г. Краснодар) отмечает, что игнорирование рекомендаций ЦБ позволяет надзорному органу "сделать вывод об отсутствии заинтересованности НФО, как участника финансового рынка и субъекта исполнения Федерального закона № 115-ФЗ, совершенствовать внутренние документы организации, а также заинтересованности НФО в конструктивном диалоге с регулятором, конечной целью которого является обеспечение условий эффективной работы системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в целом".

22122021

Письмо ЦФМиВК (г. Краснодар)

Приведем один из примеров популярных недостатков к ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ, который нередко указывает в своих рекомендациях ЦФМиВК (г. Краснодар): "в форме Акта проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, изложенная в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ, не предусмотрено фиксирование идентификационных признаков всех перечней (дата, номер и т.д.), с использованием которых проводилась соответствующая проверка. В связи с чем, предлагаем доработать форму Акта проверки с учетом вышеизложенного)".

Организации удивляются: в каких нормативных актах установлено требование о том, чтобы в Акте проверки клиентов указывались идентификационных признаков всех перечней (дата, номер и т.д.), с использованием которых проводилась соответствующая проверка? В действительности - ни в каких. И  если доработать акт проверки по рекомендациям ЦФМиВК (г. Краснодар) - это только усложнит повседневную работу ответственного сотрудника и увеличит риски ошибок: ведь если хотя бы какой то перечень в этом акте потом не указать (даже из-за опечатки или невнимательности), надзорный орган посчитает, что проверка клиентов было проведена с нарушением, соответственно ФЭС о проверке клиентов ушло в Росфинмониторинг также с ошибкой (а это уже административное дело). Поэтому многие организации принимают решение о том, чтобы не рисковать, не взваливать на себя излишние обязанности, не предусмотренные законом, и не следовать безосновательным рекомендациям регулятора.

Однако, исходя из текста письма ЦФМиВК (г. Краснодар), можно сделать вывод о том, что гарантировать отсутствие претензий надзорного органа и обеспечить хорошее расположение регулятора к НФО (а как еще можно расценить вывод ЦФМиВК (г. Краснодар) об отсутствии «заинтересованности НФО в конструктивном диалоге с регулятором»?) может только беспрекословное следование поднадзорным субъектом даже тем рекомендациям, которые не носят правовой характер, а является мнением частного характера отдельно взятого проверяющего.

Как же найти компромисс в таких ситуациях? Слушаться регулятор и усложнять и без того сложные обязанности по ПОД/ФТ или настаивать на своей позиции? Каждый принимает такие решения сам исходя из своих возможностей отстаивать свою точку зрения.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Свежие новости
18.05.24

В личных кабинетах пользователей на сайте Росфинмониторинга 17 мая 2024 года было опубликовано Информационное сообщение Росфинмониторинга о проверке паспортов

18.05.24

Почему в личных кабинетах некоторых пользователей нет доступа к перечням Росфинмониторинга

08.05.24

Постановление Правительства РФ от 04.05.2024 №574 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. №209» вступит в силу 16 мая 2024 года

08.05.24

Пользователи личных кабинетов получили уведомления о необходимости обновить правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ

08.05.24

Росфинмониторингом обновлены справочники к описанию структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), и требования к технологическим электронным документам

Хотите получать регулярную рассылку Вестника?
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru